|
3-ья жизнь: Коза (3-7 лет)
Когда ребенок перешагивает порог 2,5 лет, окружающие замечают разительные (и чаще всего неприятные) изменения в его поведении: из активного ребенка с сильной волей он вдруг превращается в капризного и плаксивого бездельника, который постоянно чем-то недоволен.
Однако это не означает, что третий возраст плох, поскольку плохих возрастов вообще не бывает. Корней Чуковский, например, именно этот возраст назвал возрастом лингвистической гениальности.
На третьем этапе жизни начинается освоения мироздания в полном объеме. Одна часть мироздания представляет собой природу, а вторая - языковой эквивалент всего, что в природе существует. Окружающий мир и слово тождественны, поэтому родители должны позаботиться, чтобы к семи годам ребенок имел 100-процентный словарный запас и запас знаний о мире.
На первый взгляд может показаться, что в данном возрасте ребенок словно останавливается в своем развитии, но это впечатление обманчиво. На самом деле маленький человек жадно впитывает новые слова и фразы, сказки и еще много всего интересного. Главное, чтобы родители всегда обеспечивали ребенка новыми яркими впечатлениями.
Натурой, которая способна так открыто созерцать мир и впитывать новые впечатления, является Коза.
Одна из самых важных задач в этом возрасте - это одушевление всего окружающего мира. Сейчас не стоит запрещать ребенку плакать, слезы позволят ему вырасти добрым. Однако он также нуждается в том, чтобы его пожалели, ведь ребенок в этом возрасте очень беззащитен.
Да, рассуждать легко. Но вот как родителям справляться с постоянными капризами, упрямством и негативными настроениями? Не стоит воспринимать такие проявления ребенка слишком серьезно. Взывать к совести пока бесполезно, а вот если вы попытаетесь проявить фантазию и обернуть неприятную ситуацию в игру, то и вам, и ребенку это будет приятно.
Таким образом, если родители проявят терпение и фантазию, то и этот период развития человека пройдет для всех безболезненно и интересно. И не стоит загружать дошкольника учебой. Дайте ему возможность наиграться и почувствовать настоящую жажду знаний.
|
|